Аппетитный копирайтинг. Личное ИМХО

Я не люблю слово «вкусный».
Это нормально.
У каждого из нас есть словечки, выражения, которые почему-то не нравятся. Казалось бы, и слово нормальное, и используется часто и не коробит никого.
Ан нет! Только вижу это «вкусный текст», «вкусная подача материала» и прочие вкусности, меня чуть не наизнанку выворачивает.
Моментально в голове возникает картинка: Растрепанный и обезумевший от непрерывной авральной работы клерк с взъерошенными волосами и безуминкой в глазах распечатывает текст, затем комкает листок бумаги и запихивает его в рот. Жует, даже не запивая 180-й чашкой кофе. Через мгновение на его лице расплывается блаженная улыбка. Ведь текст оказался вкусным!
Про «невкусный текст» тоже картинка всплывает. Но она гораздо менее эстетичная.
А ведь «вкусный текст» это такая распространенная фишка!
Это нано-сленг для копирайтеров, если хотите.
Проверим?
Пройдитесь по портфолио копирайтеров на free-lance.ru
В каждом десятом портфолио вы встретите «вкусную вкуснятину из текстов» и прочие завлекалочки.
Все они призваны рассказать будущему заказчику, какой креативный этот автор, как он оригинально себя позиционирует. Какой у него клёвый личный брендинг.
Но всё это ПУДИНГ!
И знаете почему?
- Если в каждом десятом портфолио «вкусные тексты» — это уже неуникально, неоригинально и невкусно.
- Называют свои тексты «вкусными» исключительно девушки. Я не видела ни одного мужчины, который бы говорил, что пишет «вкусно». Что это? Страсть похимичить на кухне переносится в рабочее русло? Отсюда стереотип: «Вкусный Копирайтер — домохозяйка, подрабатывающая в моменты, когда спиногрыз сопит в кроватке».
Это ли лучшая визитная карточка?
- Всё индивидуально. Кто-то считает манную кашу вкусной. Считает ее божественной! А я ее терпеть не могу. А мне говорят: «Ты чего не ешь? ВКУСНО ведь!».
На месте копирайтеров, сравнивающих свой труд с гастрономией, я бы всё-таки конкретизировала.
Например, «этот текст по вкусу напоминает пирожок с капустой, а этот — ванильное мороженое».
- У одного из копирайтеров в профиле я увидела такую надпись: «Оказывается, с помощью 33 букв и знаков препинания можно неплохо заработать. Корми меня мой алфавит».
Мало того, что фраза неконкретная (непонятно что она с этими буквами делает, чем занимается), так масла в огонь подливает еще и аватар, рядом с которым размещен текст.
С фотографии на нас строго глядит пухлощекая кудрявая девушка приятных округлостей. У меня в голове вихрем пронеслась мысль: «Видимо, алфавит ее и правда неплохо кормит».
А если бы на фотографии был, допустим, чрезмерно худой юноша, можно было бы подумать, что он непрофессионал в своем деле.
Как-то это не правильно, скажу я вам. К личному брендингу нужно относиться щепетильнее. И не смешивать понятия «работа» и «полнота фигуры».
Я никого не осуждаю (Боже упаси!). Это мое личное ИМХО. Если вы балдеете от словосочетания «вкусный текст» — ваше право.
Точно так же, как если вам нравится шансон, Сердючка или Стас Михайлов.
Вкусы у всех разные.
P.S. Хотите проверить «на вкус» мои тексты? Добро пожаловать в портфолио.
comments powered by Disqus